
Учебное занятие является, хотя и ограниченным, по времени, процессом, представляет собой модель деятельности педагога и детского коллектива. Поэтому учебное занятие правомерно рассматривать в логике организации деятельности, выделяя цель, содержание, способы, результаты деятельности, а также этапы их достижения.
В целом учебное занятие любого типа как модель можно представить в виде последовательности следующих этапов: организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, рефлективного (самоанализ), итогового, информационного. Основанием для выделения этапов может служить процесс усвоения знаний, который строится как смена видов деятельности учащихся: восприятие-осмысление-запоминание-применение-обобщение-систематизация.
Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могут не иметь места в зависимости от педагогических целей.
Соответственно, для каждого из этапов могут быть применены наиболее эффективно определённые методы обучения