
Структура программы воспитания (шаблон)
1.Особенности организуемого в школе воспитательного процесса Описываются особенности организации воспитания, связанные с расположением школы, ее статусом, контингентом учащихся, важными для нее принципами и традициями. |
|||||
2.Цель и задачи воспитания Цель формулируется на основе базовых общественных ценностей – таких как: семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек. Цель – личностное развитие школьников, проявляющееся: 1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (усвоении социально значимых знаний); 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (развитии социально значимых отношений); 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (приобретении опыта осуществления социально значимых дел). Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. Цель конкретизируется в соответствии с возрастными особенностями школьников: в ней выделяются 3 целевых приоритета, соответствующие 3-м уровням общего образования. На основе цели формулируются примерные задачи воспитания, способствующие ее достижению (школа может корректировать их в соответствии со своими особенностями). Планомерная реализация данных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников. |
|||||
3.Виды, формы и содержание деятельности Описывается, каким образом школа организует свою воспитательную работу (описание систематизируется в рамках нескольких инвариантных и вариативных модулей). Каждый из модулей соответствует той или иной сфере совместной деятельности педагогов и детей (с участием семей и других партнеров школы). Школа включает в свою программу инвариантные модули и (при необходимости) те вариативные модули, которые помогут ей реализовать свой воспитательный потенциал - с учетом имеющихся кадровых и материальных ресурсов. Школа вправе добавлять свои модули. В рамках каждого модуля описываются используемые формы работы с детьми, распределенные (там, где это возможно) по уровням: индивидуальный, групповой, общешкольный, внешкольный. |
|||||
Инвариантные модули |
|||||
Классное руководство |
Школьный урок |
Курсы внеурочной деятельности |
Работа с родителями |
Само-управление |
Проф-ориентация |
Вариативные модули |
|||||
Ключевые общешкольные дела |
Школьные медиа |
Детские общественные объединения |
Экскурсии, экспедиции, походы |
Организация предметно-эстетической среды |
|
Модули, вносимые школой |
|||||
|
|
|
|
|
|
4. Основные направления самоанализа воспитательного процесса Описывается, каким образом школа осуществляет самоанализ воспитания в целях дальнейшей его корректировки. Необходимо показать, каким образом в школе осуществляется самоанализ организуемой в ней воспитательной работы. Здесь приводятся не результаты самоанализа, а лишь перечень основных его направлений, который может быть дополнен указанием на его критерии и способы его осуществления |